Так вот. Теперь подробнее про ламинатор. Начнем со схем.
Схемы подключения мотора и «утюга» одинаковые, по этому показываю только одну половину. Остальное можно поглядеть в файле со схемой.
К одному штекеру подключается один провод от 220-ти вольт. К другому один провод от мотора (или «утюга»). Свободные концы мотора («утюга») и 220-ти вольт соединяются между собой. Таким образом сделали мы включатель. Скорость включения/выключения надо подобрать таким образом, что-бы время включения было чуть больше периода синусоиды в розетке (50 герц у нас, 60 герц в Америке, если я правильно знаю). Т.е. не меньше 20 милисекунд. У меня в программе я подобрал параметры аппаратного ШИМ микроконтроллера таким образом, чтобы минимум включенного и выключенного состояния был 25 милисекунд.
Все это нужно для того, что вон тот оптический изолятор MOC3041 при включении (или при выключении) ждет перехода нуля у синусоиды в розетке, и если мы его будем включать и выключать на время, меньшее 20-ти миллисекунд, то он просто не включит (не выключит) нам нагрузку.
И именно по этой причине не получилось бы плавно регулировать скорость мотора. Но он итак во включенном состоянии медленно крутится, потому я в программе его просто включил и забыл. Точнее не забыл, а включаю его в каждом проходе основного цикла, на случай, если вдруг программа сбойнет, и моторо отключится. Этакий момент безопасности — мотор должен крутиться всегда.
Теперь поглядим на клавиатуру:
Обычное матричное подключение, требующее на 6 кнопок — 5 пинов от микроконтроллера.
Опрос клавиатуры довольно прост. Строки у нас подключены ко входам, и подтянуты к единице внутренними PullUp сопротивлениями. А столбцы подключены к выходам. И в цикле мы сначала опускаем один столбец в 0, считываем входы, и если где-то у нас появился 0, то значит эта кнопка на этом столбце нажата. Тоже самое повторяем со вторым столбцом. Все довольно просто. Но не совсем. У нас есть такое понятие как дребезг контактов. Как бороться с этим?
Глянем на функцию опроса клавиатуры, расположенной в файле Buttons.c:
void Button_Scan( void ) { u08 bCol; u08 bTemp; u08 bNewButPins; static u08 bOldButPins = 0; bNewButPins = 0; for( bCol = 0; bCol < 2; bCol++ ) { bTemp = BUT_COL_PINS | 0x1F ; BUT_COL_PORT = bTemp & ~(1 << bCol); _NOP(); _NOP(); _NOP(); _NOP(); bTemp = BUT_ROW_PINS; bTemp >>= 2; bNewButPins |= (bTemp & 0x07) << (3 * bCol); } bNewButPins = (~bNewButPins) & 0x3F; // bTemp = BUT_COL_PINS | 0x1F; BUT_COL_PORT = BUT_COL_PINS | 0x1F;// bTemp; bButPins = bOldButPins & bNewButPins; bOldButPins = bNewButPins; }
В строке 86 видно определение переменной bOldPins, которой сразу же присваивается значение 0. Это статическая переменная, т.е. при следующем вызове функции — переменная сохранит старое значение, которое было у нее в момент прошлого выхода из функции.
А теперь глянем на строку 108. В этой строке мы формируем значение для глобальной переменной bButPins. Но как? Мы делаем логическое И старого состояния кнопок с только что прочитанным. А потом, в строке 110 присваиваем нашей статической переменной bOldPins новое состояние кнопок. Т.е. при следующем вызове функции в этой статической переменной bOldPins будет состояние кнопок, которое было во время предыдущего вызова. Вы следите за мной?
Вот. Эта логическая операция И и позволяет нам только лишь при следующем вызове функции перенести в глобальную переменную bButPins нажатые кнопки.
Таким образом если мы будем вызывать эту функцию не сильно часто, а с таким временным интервалом, когда дребезг уже прошел, то мы получим автоматическое отфильтровывание этого самого дребезга. Я поставил таймер вызова этой функции на 25 миллисекунд. По моему этого достаточно, чтобы дребезг прошел, но не сильно медленно, чтобы человек заметил задержки.
Вот и весь трюк.
Теперь нам остается только посмотреть на установленные биты в переменной bButPins, чтобы узнать, какие кнопки нажаты. Если кто внимательно читал, должен заметить, что мы то считываем нули в качестве нажатости кнопки, так почему же биты должны быть установлены? А я их инвертирую в строке 103. Эта операция инвертирования также необходима для нашей системы подавления дребезга из-за логической операции И.
На плате кнопки расположены следующим образом:
Теперь пару слов про сенсор. В качестве сенсора я взял обычный стеклянный диод 1N4148, как и в проекте-вдохновителе. Но почитав повнимательней, и послушав комментарии знакомых понял, что он довольно быстро деградирует, месяца через три — пять значения будут скакать на нем. Так что либо можно будет их менять каждые месяца 3-5, и делать калибровку, либо заменить на другой сенсор, например на KTY81-300, что я и собираюсь сделать в ближайшее время. Сенсор уже закуплен.
Этот же диод подключается катодом к земле, анодом ко входу АЦПа микроконтроллера. Если будете ставить другой какой сенсор, то имейте ввиду, что максимальное напряжение на входе АЦП не должно быть выше чем 0,7 вольта. Все это потому, что на данный момент программа настроена именно на это соотношение сторон делителя R4-Сенсор, и не использует float данные. Вместо float у меня просто все данные умножаются на 100. Т.е. если напряжение будет больше, то может произойти переполнение переменных, и все подсчеты будут просто не верными.
Updt:
В комментах люди спрашивали, что за фюзы выставлены у Меги 8.
Отвечаю — вот такие :
Обратите внимание на выделенное красным!!!
Programmed (запрограммированный) — это тот, у которого стоит галочка! И именно этот бит равен 0. Незапрограммированый бит равен 1.
Там же есть значения самих Fuse — байт. В случае Меги 8 нам нужны только Low и High, так как Extended у Меги 8й нет. Просто программатор об этом еще не знает.
Ну вот теперь вроде как все.
В следующей статье расскажу, как работает вся система в целом, как ей пользоваться, а пока список файлов для проекта:
- Прошивка для АТМега8 — LaminatorFirmware. (Поправленная версия 1.1)
- Схема модуля управления - LaminatorSchematic
- Схема модуля кнопок и ШИМ модуля - LamiantorPeripherySchematic
Upd: Так как часто возникают вопросы по подключению дисплея, с разрешения автора выкладываю альтернативную схему ламинатора, в котором использован «нормальный» дисплей, точнее его подключение, а так же использован микроконтроллер ATMEga8 в TQFP корпусе. Пока что без печатной платы, да и схема еще не совсем доделанная, но зато подключение дисплея уже видно невооруженным взглядом.
65 комментариев к “Мои инструменты — Ламинатор для ЛУТ 2”
Оставить комментарий или два
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.
8th May 2010 в 17:33
Добрый вечер!
Что-то не совсем понял по схеме подключения 220 вольт и мотора с нагревателем.
У нас четыре разъема где 1 и 2 ножки которого замкнуты между собой, и 6-ть сигналов, 2 на 220 вольт 2 на мотор, 2 на нагреватель.
К каждому разъему подсоединяем по 1-у сигналу итого 3 провода остальные как пишете скрутить вместе и куда их что-то не пойму?
8th May 2010 в 17:55
Да, я там малость кривовато описал.
Каждый разъем считать как один проводник. Я соединил две ножки разъема, что-бы получить запас «толщины» провода для нагрузки.
Вот. На картинке кусок схемы рассматривайте как выключатель в схеме подключения нагревателя к 220-ти вольтам. Т.е. от 220ти вольт один провод идет напрямую в нагревателю/мотору, второй провод от 220ти вольт идет на один разъем (с двумя ножками), второй провод нагревателя/мотора идет на второй разъем (с двумя ножками).
Сейчас еще допишу тут про сенсор, а то ничего не сказал про него.
11th May 2010 в 15:47
Добрый вечер!
Как понимаю в проекте используется дисплей
16*2 т.е 16 символв в две строки на контроллере HD44780
Вот хотел поинтересоваться синалами на LCD дисплей
LCD Data0- LCD Data3 c этим все понятно
LCD_EN это как понимаю сигнал Chip enable signal или просто E
LCD_RS это одноименная ножка RS
LCD_RD это как понимаю ножка R/W H: Read (MPU> Module) L: Write (MPU> Module)
LCD_MIC
LCD_BLIGHT
А вот с последними двумя что то не пойму что это за сигналы?
В первой схеме где показаны ключи для нагревателя и мотора все резисторы в омах?
Конденсатр там же 0,01mF или 10nF просто интересно не маленький ли он будет?
11th May 2010 в 16:03
Ну тут у меня особый дисплей, который вы вряд ли где то найдете
Точнее его обвеска. Так-то — это обычный дисплей 16×2, с контроллером HD44780, как вы и написали. Но он повешен на платку с микрофоном и со схемой включения подсветки. Микрофон дает короткие импульсы положительные, когда по нему стучат . Эти дисплеи я раскопал на «помойке» своей первой фирмы, она их в своих устройствах использует. И постукивание по корпусу устройства включает подсветку и меняет режим отображения. У них. Тут я развел эту линию, но в программе никак не обработал. Пока что. Да и места не осталось под это.
Скоро, я думаю, я или McSim выложим схему с обычным дисплеем и с АТмега8 в TQFP корпусе (у них там распиновка малость отличается потому схемы разные), и печатку под него. А под мою схему я печатку делать не стал именно из-за дисплея, потому что его никто нигде не найдет такой. Ну если только вы не работаете/работали на той фирме
11th May 2010 в 16:05
Схема PWM взята из даташита к MOC3041. Номиналы резисторов в Омах, конденсатор 0.01 микрофарад. Как и в даташите.
Кстати — на плате они даже и не пытаются хоть как-то нагреться.
11th May 2010 в 16:54
Ага, я вот так и думал что эти два сигнала, и заняты на подсветку.
Думаю если их не подключать, в просто вывести A и K посветки дисплея на самый простецкий тумблер то никакой разницы не будет.
11th May 2010 в 19:22
Не. Подсветку лучше все же сделать управляемой от этого пина микроконтроллера, так как там на нее завязана хитрая функция. Когда температура выше 280 градусов, подсветка моргать начинает. Ну и она еще при старте светится 15 секунд и после нажатия любой кнопки тоже светится секунд 10-15. Так что подсветку я бы оставил.
13th May 2010 в 14:30
Можно в принципе и оставить.
Еще вопрос на схемке кнопок ни одна кнопка не подписана, как определить какая что делает?
Нашел неточность на схемке CPU т.е там где мега8 сигнал LCD_EN идет в никуда.
Может просто не так немного обозначение стоит есть сигнал LCD_EN# он идет на ногу PB3 меги и потом на разьем ISP программирования, я так полагвю что это и есть сигнал LCD_EN который потом идет на разьем для индикатора с обозначением Header 7×2 ??
13th May 2010 в 14:41
Аха! Спасибо, что нашли ошибку! А то я сам сначала не понял, почему у меня именно этот сигнал LCD_EN# не был разведен . Да это один и тот же сигнал. Просто я скопировал часть схемы с другой, потому и ошибочка вышла.
С кнопками малость сложнее. Я выложил картинку, как они расположены на плате, а чего они делают, видать в третьей статье.
13th May 2010 в 18:45
Вот тепереча понятно чаго да куда, и можно их подписать
Вообщем на выходных попробую погляжу что получиться.
1st June 2010 в 12:43
Люди!
Кто повторял и у кого заработало — поделитесь конфигурацией fuse битов и как прошивали в двух словах. А то и даташит смотрел, пытался взять оттуда, но тщетно. Индикатор темный.
1st June 2010 в 12:50
Вы же прочитали комменты по поводу сигнала LCD_EN? На схеме он там малость криво нарисован. LCD_EN# и LCD_EN, это один и тот же сигнал! Надо будет подправить как нить.
Потом — есть ли у вас возможность поглядеть осциллографом, чего творится на ногах микроконтроллера? В частности — есть ли такт на ногах кварца (там в районе 1 вольта на деление должно быть видно). И есть ли сигнал на LCD_EN ножке самого дисплея?
1st June 2010 в 12:59
Кстати — еще небольшая подсказка — покрутите контрастность дисплея! там в крайних значениях напряжения контрастности то вообще ничего не видать, то — все черным залито!
1st June 2010 в 13:20
Про LCD_EN я в курсе.
К сожалению, осциллограф сейчас разобран.
Контрастность дисплея выставлена.
Кстати, про «Индикатор темный» — я имел в виду «светлый» (Он ведь LCD) =)
1st June 2010 в 18:22
Добавил в статью картинку с фюзами своими.
2nd June 2010 в 9:51
to Wintester
Ну как успехи? Проверьте подключение линий данный дислпея!!! Обычные дисплеи такого типа в 4х битном режиме подключаются по особому! Этого не видно на моей схеме, так как у меня дисплей с интерфейсной платой между дисплеем и контроллером и малость по другому подключается. В нормальных дисплеях используются верхние 4 бита данных. Не нижние.
11th September 2010 в 17:43
MasterAlexei здраствуйте решил собрать Ваш проект, потому непригодний ламинатор уже год как пылью припадает. Почемуто в мом городе не нашлось Atmega8 — DIP, сказали сняли с производства, поэтому пришлось купить в TQFP, Вы обещали выложить схему и ее разводку. И еще, как подключить простой дисплей HD44780? Я начинаючий, так что если что можно с картинками и объяснением.
11th September 2010 в 19:04
Да. Обещал, так как мой коллега из Москвы как раз собрал такой вот аппарат на Мега 8 в TQFP корпусе. Я спрошу его, чтобы он оформил свой проект и мы совместно выложим его тут. Просто у человека времени свободного не так много, как хотелось бы. Там же будет и простое подключение дисплея.
13th September 2010 в 20:40
Возникло еще несколько тупых вопросов: А обязательно подключать мотор ламинатора к ШИМ, а не просто его подключить до 220 на прямую? Или им можно программно управлять? Можноли мотор заставить крутиться в обе стороны, надо какой-то другой мотор?
13th September 2010 в 20:45
Подключать можно и на прямую, но я хотел попробовать с ШИМ-ом его погонять, скоростью управлять, но не вышло. В этой статье объясняется, почему. В самом начале.
В обе стороны крутить — зависит от мотора (и стоимости ламинатора, скорее всего ). Мой крутился только в одну сторону.
13th September 2010 в 21:16
Статью внимательно перечитал, потому и спрашиваю есть ли какое техническое назначение подключения мотора до ШИМ. Короче говоря, одну часть ШИМ под названием «М» (наверное мотор))) можно и не делать, оставив только «Н»?
13th September 2010 в 21:21
Если бы мотор крутился в обе стороны, можно было бы программировать ламинатор чтобы он не «выплевывал» плату, а «утюжил» ее до самой готовности, тогда бы человеческое вмешательство было бы минимальное
13th September 2010 в 21:31
Думаю, что можно и не делать ШИМ для мотора.
А так — да, было бы намного веселее делать платки, если бы мотор в обе стороны крутился.
13th September 2010 в 21:52
www.peterparts.com/%5CCat...s%5C62%5C859.pdf --это даташит моего мотора, считаю что у вас такой же. Там чтото написано о Direction, только я этого не понимаю. Возможно можно изменить направление движения мотора, прицепив к нему конденсатор, некоторые моторы без конденсатора вообще не работают, а подобрав соответствующее значение можно менять направление оборота ротора. Что вы думаете по тому поводу?
13th September 2010 в 22:05
Не. Там скорее всего написано, какие моторы бывают из этой серии. Т.е. какие можно заказать: по часовой, против часовой, или с реверсом. На моем моторе написано — CW, т.е. он «односторонний». Так что посмотрите, что написано на вашем моторе.
13th September 2010 в 22:17
Написано тоже самое, гарантия что в середине него есть конденсатор которым можно задавать направления движения ротора, надо будет его разобрать на днях.
16th September 2010 в 21:44
((( Сожалению разобрать не удалось, просто другого нет, Если разобрать он уже так хорошо работать не будет. Сняв этикетку сзади, немного видно что главный ротор является круглым магнитом, а вокруг него на железку намотанная катушка Возможно если мотор подключить к диодного моста, можно будет менять направление движения.
16th September 2010 в 22:06
www.eleczon.ru/imager/heater/heater.html --Чтото нашел, здесь есть упоминание что этот R2D2:) движется в обе стороны.
20th September 2010 в 10:31
MasterAlexei помогите развести обычный LCD, я нагуглил несколько способов подключения 4 битного интепфейсу к дисплею, но у меня оно никак не вяжеться с вашей схемой. Какие ноги дисплея надо подвести к микросхеме?
20th September 2010 в 11:07
2 Leon11t:
обновил эту страничку — посмотрите в конце статьи, я там выложил ссылку со схемой, в которой есть подключение дисплея.
20th September 2010 в 11:20
Большое спасибо !!
20th September 2010 в 13:32
file.qip.ru/document/gLNM...minator_CPU.html
Я тут развел то что вы выложыли, не могли бы вы проверить все ли правильно
20th September 2010 в 16:50
2 Leon11t:
А у вас LCD штекер — это именно сам LCD? Просто в последней схеме, что я сегодня положил, там именно нумерация контактов самого LCD дисплея, и она совершенно не совпадает с вашей.
И потом — зачем от ISP к LCD идут сигналы — вроде не нужно совсем такого. Сразу вопрос — вы прошивку править будете или хотите мою один в один применить?
20th September 2010 в 17:56
LCD я планировал просто припаять проводами к плате, соответственно определенный сигнал от LCD к микросхемы. Оно там действительно не совпадает, но вроде подключил все по схеме.
От микросхемы к ISP и LCD, как я понял, идут одинаковые сигналы: ATmega8-15, ISP-4, LCD-6; ATmega8-16, ISP-1, LCD-5; ATmega8-17, ISP-4, LCD-4 это по нумерации контактов. Разве это не правильно??
20th September 2010 в 17:58
Прошивка будет полностью ваша, я в программировании полный ноль.
20th September 2010 в 19:51
А. Понятно. Сообразил. Ну если вы соедините LCD так, как на схеме с tqfp корпусом, то все должно работать .
Т.е. D0 -> DB4, D1 -> DB5, D2 -> DB6, D3 -> DB7.
22nd September 2010 в 20:02
MasterAlexei собрал модуль с микрухою, подключил дисплей и питание, прошил контроллер с помощью PoniProg2000, HEX-прошивки нашел в тех файлах что Вы выложили на сайте. Короче, включаю питания и дисплей начинает непрерывно, ритмично мигает. ФЮСЫ выставил как на картинке. Кроме дисплея ничего не подключал! В чем может быть проблема, на дисплее ничего не отображается.
22nd September 2010 в 20:41
Вопрос конечно интересный
Я вам на мыло сейчас напишу свои соображения, чего может быть.
4th January 2011 в 11:40
При попытке компиляции ругается на отсутствие файла rf_protdefs.h.
Исправьте, пожалуйста.
4th January 2011 в 12:22
Спасибо, поправил.
4th January 2011 в 13:18
Теперь скомпилировалось нормально.
Благодарю.
5th October 2011 в 19:55
Повторил проект, все заработало сразу, спасибо автору.
Удалось найти датчик KTY 83/121. Выглядит внешне также как диод 4148, но подключить его так и не удалось. зависимость у него обратная той, что у диода, при нагревании на дисплее температура вниз идет. Что изменить в прошивке, чтобы запустить?
5th October 2011 в 20:04
По идее — ничего — только откалибровать надо, как описано тут www.fun-electronic.net/la.../laminator-work/
А в файле Tempr_Control.c на строках 80-126 сама калькуляция всех параметров прямой.
5th October 2011 в 20:09
Потому как в прошивке поумолчанию вбиты параметры уравнения на зависимость именно диода. А если откалибровать, то она посчитает правильные и со знаком «-», и запомнит их. До следующего стирания ЕЕПРОМ, конечно же.
1st March 2012 в 16:40
Собрал схему для ламинатора на ATMEGA8 в DIP корпусе. Работает как-то не так. В первой строке бегут цифры т.е Cur 475166et 0. В энтом Cur покозания меняются и подсветка мигает, при прогреве паяльником 1N4148 подсветка мигать перестает после Cur цифры останавливаются. Что делать? Подскажите пожалуйста,неделю уже бьюсь. Ошибок в плате нет.
1st March 2012 в 17:06
Ну, пара пунктов, что приходят так вот сразу на ум:
— Фюзы правильно выставлены?
— Диод правильно подключили? Мигание подстветки означает, что температура считывается слишком большая. Возможно надо откалибровать датчик (диод).
И еще момент, я сейчас уже точно не помню, но, кажется в одном из комментов уже обсуждалось, что в схеме стоит кварц на 6 Мгц, а софт расчитан на 8 Мгц. А схемку я вроде как не подправлял.
...
Сейчас глянул — про кварц обсуждалось не тут. Надо схемку обновить, все таки, как руки дойдут.
1st March 2012 в 20:27
Программатор CodeVisionAVR. Фьюзы: CKSELO, SUT0,BOOTSZ0,BOOTSZ1 галочки поставил. Прошивка поправленная версия 1.1. Датчик (диод) катодом на землю,анодом к 28 выводу контроллера. Кварц поменял на 8 МГц. Дисплей мигать быстрее начал,а как датчик калибровать?
1st March 2012 в 20:37
Ну название программатора мне ни о чем не говорит. Главное, чтобы эти фюзы были запрограммленны — т.е. биты имели значение 0. Ну если программа работает, то, видимо, фюзы правильно запрограммленны.
Диод вроде как правильно подключен.
А процесс калибровки описан тут: www.fun-electronic.net/la.../laminator-work/
1st March 2012 в 21:41
Нашел где про калибровку написано, при нагреве температура падает и дисплей не мигает.
1st March 2012 в 22:04
А вы уверенны, что это тот диод, который нужен то? А то тут зависимость видать не такая, какую софт ожидает, т.е. прямая. А должна быть обратной.
Можете поглядеть вольтметром, что на 28м пине конроллера (PC5)?
Там должно быть максимум 0.7 вольта и должно уменьшаться по мере нагрева диода.
Если напряжение больше, то надо сопротивление R4 подбирать, чтобы напряжение было меньше (сопротивление больше поставить).
Для справки — основная идея взята от сюда thomaspfeifer.net/laminat...tur_regelung.htm там и график видать сразу температурной зависимости диода.
2nd March 2012 в 9:06
Заменил конденсатор С2 который на AREF вывод 21 был 100 ПФ ,поставил 0,1 МкФ температура плясать перестала,ну так десятки маленько прыгают. Если греть диод напряжение на вольтметре падает с 0,68 В до 0,47 В, а на приборе наоборот температура уменьшается и наоборот если охлаждать на вольтметре напряжение растет ,а на приборе падает. Диод 1N4148 на корпусе написано.
2nd March 2012 в 9:14
Ну десятки всегда пляшут. Это нормально. Напряжение тоже вроде в границах.
Остается только процесс калибровки. Попробуйте провести ее еще разок и не забудьте сохранить результат.
Menu -> Save Settings -> клавиша «Влево».
Хотя странно, что по умолчанию обратная зависимость идет. Вы же код не перекомпилировали? Использовали прошивку от сюда?
2nd March 2012 в 9:46
По питанию конденсатор емкостью 1000 мкФ нужно поставить и температура вообще прыгать перестает.
2nd March 2012 в 9:48
О. Интересный момент. Надо будет на своем тоже попробовать поставить и посмотреть. Хотя у меня не сильно прыгает.
Так а что с температурой при нагреве диода и после калибровки? Работает или так же погоняет?
2nd March 2012 в 13:46
С 1N4148 при нагреве температура уменьшается. Диод заменил на КД521 тоже стеклянный и все заработало как надо с калибровкой по умалчанию. Напряжение на ATMEG-у повысил до 5,4 вольта. Читал на других сайтах,что иногда повышением напряжения можно запустить схему которая не как ни хочет запускаться. Пишут Китай подделывает. до 7В.
2nd March 2012 в 13:52
Значит, все таки, диод был виноват. Видимо бракованный попался, что зависимость обратная нужной вышла.
Но я бы все равно откалибровал бы, потому как диод диоду рознь, что мы сейчас и наблюдали. А то мега может показывать температуру намного ниже, чем на самом деле есть, и можно угробить валики (да и вообще это пожароопасно). Где то читал, что они как раз до 250 градусов еще держат, а потом уже разваливаются.
Рад, что заработал девайс!
2nd March 2012 в 14:34
Точно диод хреновый, только что друг другие принес (1N4148) припаял все заработало как положено,температура как на паяльнике. СПАСИБО!!!
3rd May 2012 в 16:51
А в какой среде компилировать исходники?
3rd May 2012 в 18:48
@demadsv: я компилил с помощью GCC версии WinAVR-20050214.
Вы можете попробовать и другую версию, но главное, чтобы это был GCC компилятор.
3rd November 2012 в 10:34
Здравствуйте!!! решил на днях повторить на днях Ваш проект. Вопрос стал в следующем. У меня в ламинаторе нету термореле И еще, не кинете ссылку где находятся печатные платы?
3rd November 2012 в 11:16
Тем лучше, что реле нету — меньше запчастей выкидывать придется. Термореле в нашем случае мы заменяем нашим датчиком на основе диода 1N4148.
Я уже где то в каментах к другим постам писал про печатные платы. Печатных плат нет, так как я их делаю под свои корпуса и под свои технологии нанесения рисунка и травления, и не всем они подойдут, как по размерам, так и по технологиям. Ну и потом — не у всех есть такие запчасти/детали, какие есть у меня (и наоборот). По этой причине я выкладываю только схемы.
3rd November 2012 в 11:24
Жаль Написать ПП с нуля я не умею А вот подправить под свои детальки то мог бы...
4th November 2012 в 21:28
Кстати, вы случайно не подскажите мне. я вот сломал нагревательные элементы, там была *нихроовая нить* намотанная на какуе то серебристую пластинку и с двух сторон прижым такими же, так вот такие я и сломал. не подскажите что это за такой жаростойкий материал? или быть можно поставить какой то другой элемент?
Понимаю что вопрос мой не совсем по теме, но Вы как человек имевший дело с ламинатором может знаете.
Заранее спасибо Вам!
4th November 2012 в 21:40
Так «глубоко» я не разбирал свой ламинатор
По Вашему описанию смею предположить, что серебристая пластинка может быть кварцевым стеклом, а может и просто обычной термостойкой картонкой (в фенах и тостерах на такую наматывают нихром), или же может быть асбестом листовым, если это именно пластинка.
Сами валики, насколько я помню (кто-то говорил где-то), это силикон, вроде как.
Думаю, что можно заменить чем нибудь таким, но если оригинал был серебристым, то и заменять лучше тоже чем нибудь таким же серебристым. Смысл этой серебристости, как мне кажется, в том, чтобы тепло от нихромовых нитей отражать наружу, и не пускать внутрь. Вот примерно так.
4th November 2012 в 21:47
по ощущениям это как картон
как я уже понял, этот *бутерброд* был для того, что бы рассеивать тепло которое создает нихромовая нить, так как если ее просто включить то она сразу же и лопнет, конечно же со вспышкой
Просто этот картон был настолько хрупкий что при попытки вытащить элемент, он попросту обломался на попалам
Спасибо за ответ. завтра значит сбегаю на рынок гляну что там получится найти. И заодно прикуплю детальки для регулятора